Подготовка к запуску, запуск двигателей, руление, заруливание после посадки и выключение двигателей

Подготовка к запуску, запуск двигателей и проверка систем самолета

После посадки в кабину проверить:

  • положение всех органов управления в исходном положении,
  • наличие напряжения в сети по горению табло «ГИДРО»,
  • проверить показания приборов контроля гидросистемы (указатель на уровне Ракк),
  • приборы контроля воздушной системы,
  • показания топливомера (5600 кг в полете по кругу),
  • настройку СН на маяк аэродрома и согласно полетному заданию.

Закрыть фонарь. Запросить у РП запуск. После получения разрешения на запуск запустить поочередно сначала левый двигатель, потом правый, контролируя выход двигателей на режим малого газа 65%.

После запуска двигателей проверить показания приборов контроля двигателей (температура газов на выходе, обороты), воздушной и гидросистемы. Убедиться, что не горят красные таблов правом нижнем углу приборной доски и горение трех зеленых ламп триммерного эффекта стабилизатора, флаперонов, РН.

Проверить работу механизмов триммерного эффекта, дла чего с помощью кнюппеля на ручке управления отклонить Рулевые поверхности с помощью механизмов триммерного эффекта в разные сторовы до погасания зеленого табло соответствующего триммера и проконтролировать по перемещению РУС, после чего вернуть механизмы триммерного эффекта в нклевое полежение и проконтролировать загорание зеленых ламп.

Проверить работу тормозов, для чего при нажатой клавише тормоза вывести обороты на 85%. Самолет должен удерживаться на тормозах.

Установить обороты МГ. Проверить работу системы управления, для чего переместить РУС во все крайние положения, поставить РУС нейтрально. Проверить работу механизации и ТЩ, для чего выпустить закрылки, проконтролировать их выпуск визуально по внешнему виду, затем убрать закрылки. Аналогично проверить работу ТЩ.

При полетах ночью БАНО и освещение кабины включать перед запуском двигателей, а работу фар в рулежном положении проверять перед рулением. Проконтролировать еще раз нормальные показания всех приборов. Запросить у РП руление.

Руление

После получения разрешения на руление убедиться, что со стоянки не выруливают другие самолеты и в отсутствии впереди на РД других самолетов, а выруливающие самолеты находятся на безопасном расстоянии 100 м. Включить фару в рулежное положение. Вывести обороты 78-80 % и начать руление.

При подходе к осевой линии РД на угол визирования 45градусов выполнить разворот на осевую линию. Самолет должен устойчиво рулить с постоянной скоростью на оборотах 75-78%. При необходимости контролировать скорость руления изменением оборотов на 2-3%. В процессе руления контролировать безопасное расстояние до выруливающих самолетов 100 м, руление выполнять на скорости 20-30 км/ч, на разворотах уменьшая ее до 10 км/ч.

Скорость руления необходимо уметь контролировать визуально, так как показания приборов на такой малой скорости отсутствуют, а на ИЛС она индицируется с недостаточной точностью. Развороты на рулении выполнять плавно без резких движения педалями.

При подруливании к полосе на расстояние 10 м остановиться и убедиться в отсутствии на прямой после 4-ого разворота самолетов, заходящих на посадку на дальности менее 4 км а также в том, что полоса свободна. Запросить и РП занятие ВПП и после получения разрешения вырулить на ВПП, установить самолет точно по оси полосы, для чего прорулить вперед на 10-15м.

Заруливание после посадки и выключение двигателей

После посадки и освобождения ВПП убрать тормозной щиток (если он был выпущен),механизацию крыла, переключить фару в рулежное положение. Руление выполнять на скорости не более 30 км/ч снижая ее на разворотах до 5-10 км/ч. Контроль скорости руления визуально. На рулении по полосе в целях ее скорейшего освобождения разрешается рулить со скоростью до 100 км/ч. На магистральных РД разрешается рулить со скоростью 50-70 км/ч. При подруливании к месту стоянки (ЦЗ) обнаружить свою стоянку и зарулить на нее как можно ближе к разметке. Руление возле мест стоянок и ЦЗ выполнять на скорости не более 10 км/ч.

После заруливания на стоянку:

  • выключить СН, фару и БАНО,
  • установить механизмы триммерного эффекта в центральное положение,
  • установить РУДы в положение МГ,
  • выпустить закрылки,
  • выключить двигатели,
  • открыть фонарь.