Приведена методика взлета для самолета Су-27
После выруливания на ВПП:
- выключить режимы навигации,
- включить фару в посадочное положение,
- убедиться в загорании трех сигнальных ламп центрального положения механизмов триммерного эффекта,
- выпустить закрылки,
- вывести обороты 90%, удерживать самолет на тормозах.
Доложить РП. После команды на взлет вывести двигатели на максимал и отпустить тормоза. Внимание распределять на темп роста скорости, контроль работы двигателей на слух, определения момента подъема переднего колеса, сохранение направления на разбеге. На скорости 230-250 км/ч поднять переднее колесо, создать взлетный угол атаки 7 гр., и зафиксировать его незначительным движением ручки от себя. Далее внимание распределять на сохранение взлетного угла 7 гр., определение момента отрыва, сохранение направления взлета.
На Су-27 подъем ПК можно начинать на скорости 180-190, когда самолет совершает характерный "кивок"
Разбег самолета с поднятым передним колесом непродолжителен, отрыв происходит на скорости 280-300 практически сразу после подъема ПК. После отрыва задержать ручку, перевести взгляд влево на 25-30 гр. и на 30 м вперед. Внимание распределять на плавность набора высоты, контроль работы двигателя на слух.
На высоте 20 м убрать шасси, с ростом скорости незначительно отдавать РУС от себя для сохранения угла тангажа 7-10 гр. На высоте 100 м и Vпр 400 км/ч убрать механизацию, при этом РУС необходимо выбирать на себя в процессе уборки для удержания самолета в наборе высоты. После уборки механизации и набора скорости Vпр 500 км/ч установить обороты 83-85%, вертикальную скорость набора 7-10 м/с. На этом режиме продолжать набор высоты.