Горка - фигура пилотажа, при выполнении которой самолет набирает высоту с постоянным углом наклона траектории.
Горка с углом наклона траектории до 30° называется пологой, с углом более 30° - крутой.
Техника выполнения горки.
Проконтролировать место в зоне, осмотреть воздушное пространство вверху. Наметить ориентир для вывода под 90 градусов.
Установить Vпр 750 км/ч, обороты максимал, ввести самолет в горку с перегрузкой 3-4 ед взятием ручки управления на себя (с углом 45, 60 – перегрузка 6-7 ед, на горке с углом 45, 60 форсаж включать на вводе). По авиагоризонту зафиксировать угол 30 гр (20, 45, 60), кратковременно перевести взгляд влево на 90 гр, проконтролировать заданный угол. Далее внимание распределять на сохранение заданного угла, темп уменьшения скорости, отсутствие крена.
После уменьшения Vпр до 550 км/ч энергичным движением РУС создать крен 90 – 120 гр и вывести самолет из горки на намеченный ориентир, или курс. В СМУ выводить из горки «от себя».
Вывод из горки с креном 60 выполняется только двумя полубочками. Для этого при уменьшении скорости до 550-500 км/ч выполнить полубочку, контролируя перевернутое положение по КПП и плавным движением РУС на себя создать угол атаки 9-11 градусов. При подходе к верхней точке на тангаже 10-15 градусов выполнить вторую полубочку и установить скорость 500 км/ч, обороты, соответствующие этой скорости.