Полеты на аэродроме Саки выполняются днем, ночью, в ПМУ и СМУ. В СМУ полеты производятся по уровню подготовки ЛС, но не ниже установленного минимума аэродрома.
При выполнении полетов на аэродроме Гвардейское закрывается маршрут №1, зона №1.
В СМУ и ночью полеты выполняются:
- по маршрутам №1, №2 и №3;
- в зоны №3 и 4.
Зоны №1 и 2 при необходимости закрываются.
Применяются способы захода на посадку:
- по малому кругу;
- по кругу 2*180 (основной);
- по системе с прямой;
- с расчетного рубежа.
Ширина круга 6-8 км. Истинный посадочный курс 45/225. Круг полетов – правый с курсом взлета 45, левый с курсом взлета 225. Высота полета по кругу 600 м.
МБВ в районе аэродрома 380 м. МБВ полета по маршруту №1 380 м, по маршруту № 2 – 2700 м.
Эшелон перехода 1200 м, высота перехода 900 м.
Полеты в зону
Выход самолетов в пилотажные зоны осуществляется из точки разворота (после набора высоты 900 м) и от маяка (после взлета и набора высоты 900 м выход на маяк левым разворотом).
Возвращение самолетов из зон – на маяк или к точке 2-ого разворота (с занятием высоты полета по кругу) с курсом:
- из 2-ой зоны: 100
- из 3-й зоны: 145
- из 4-й зоны: 177
Выход к точке 2-ого разворота осуществляется только с разрешения РП и по его командам. Курсы в точку 2ого разворота даны из центра зоны.
Полеты на потолок и разгон предельного числа М и практический потолок
Для подразделений истребительной авиации, базирующихся на аэродроме установлен маршрут полета на разгон/потолок.
Взлет и набор высоты до точки расхождения выполнять аналогично полету в зону. После достижения высоты 900 м продолжать набор высоты. После выхода из разворота выполнить набор высоты 12000 м на режиме, указанном в РЛЭ самолета. При наборе высоты 12000 м на этой высоте выполнить отход от аэродрома на дальность 150 км, после чего выполнить разворот влево на курс 225 и приступить к выполнению режима разгона или достижения практического потолка.
Заход на посадку после выполнения режимов – с расчетного рубежа. При взлете с курсом 225 полет выполнять аналогично, на разворот на обратный курс выполнять вправо.
Порядок построения и роспуска групп самолетов
Наибольшей группой самолетов, которой разрешается взлет и посадка на аэродроме Саки является пара. Взлет производится по одному или парой согласно полетному заданию. Полет по кругу – стандартный 2*180. Построение БП – на кругу в районе аэродрома (на прямой от 1-ого ко 2-ому развороту). Групповые полеты выполняются в зоне №3 и 4, по кругу и по маршруту №1 и 2.
Полеты на малых и предельно-малых высотах одиночно и группой выполняются в зонах №3 и 4 и по 1-ому маршруту.