Ведомый обязан:
- Выдерживать установленный боевой порядок следить за ведущим (впереди летящим)самолетом, не теряя его из вида.
- Подстраиваться к ведущему самолету по прямой, установив сначала заданную дистанцию на увеличенном интервале с принижением (с превышением на малых и предельно малых высотах), а затем установив заданный интервал.
- Следить за командами (сигналами) ведущего и своевременно выполнять их.
- Вести осмотрительность во избежание опасного сближения с другими самолетами и наземными препятствиями.
- Знать и учитывать маневренные свойства и возможности пилотируемого типа самолета на различных высотах.
- Докладывать командиру группы о всех неисправностях систем и оборудования самолета и необходимости изменения боевого порядка.
- Сохранять ориентировку, докладывать командиру группы о замеченных отклонениях от заданного маршрута, быть готовым в любой момент времени перейти на самостоятельное выполнение полета или занять место ведущего.
При потере визуального контакта с ведущим:
- Доложить командиру группы о потере визуального контакта и выходе из боевого порядка.
- В горизонтальном полете выдерживать режим, усилить осмотрительность. Будучи «внешним» ведомым плавным увеличением интервала выйти из боевого порядка, а будучи «внутренним» ведомым уменьшить высоту на 300м.
- В развороте, будучи «внешним» ведомым, уменьшить крен, а будучи «внутренним» ведомым крен увеличить, затем выйти из боевого порядка.
- В наборе высоты, на снижении, пикировании прекратить маневр и не изменяя направление полета выйти в горизонтальный полет.
Ведомому запрещается:
- Выходить из боевого порядка, кроме случаев не позволяющих сохранить в нем свое место.
- Подстраиваться к ведущему или изменять месторасположение в боевом порядке без разрешения ведущего.
- Вести без необходимости радиообмен.