• К полетам по программе первой допускать летчиков, успешно сдавших зачеты по теоретической подготовке, прошедших наземную и предварительную подготовку в установленном объеме.
  • В результате выполнения программы летчик должен быть подготовлен к выполнению задач по воздушным и наземным целям днем, освоить полеты на пилотаж на малой высоте и ночью.
  • Переучивание летчиков на новый тип истребителя осуществлять по упражнениям 11, 12, 13. При этом количество полетов и полетное задание определяет командир эскадрильи с учетом уровня натренированности летчика на предыдущем типе истребителя.
  • При использовании на новом типе самолета аналогичной системы навигации разрешается пропускать упражнение 12.
  • Последовательность упражнений, указанная в Курсе обязательна, а количество полетов минимальным.
  • Командиру эскадрильи при подготовке летчиков разрешается изменять количество полетов по данному упражнению, изменять содержание и порядок выполнения полетного задания с учетом уровня подготовки летчика.
  • Полетам на разгон и потолок самолета должны предшествовать контрольные полеты по маршруту на средних и больших высотах под шторкой (в СМУ или с имитацией СМУ) и полеты с отработкой захода на посадку по системе с прямой. Перед полетом на разгон и потолок выполнить один вывозной полет по упражнению 31.
  • Разрешается выполнять полеты по упражнению 12 параллельно с полетами по упражнению 11, но не ранее чем после выполнения 3-х полетов по упражнению 11.
  • Вывозные полеты по программе первой до первого самостоятельного полета по упражнению 7 выполнять последовательно. При неудовлетворительном качестве зачетного полета командир эскадрильи должен назначить такое количество вывозных и контрольных полетов, чтобы курсант отработал полет по кругу на оценку не ниже «ХОРОШО». После выполнения двух самостоятельных полетов по упражнению 7 разрешается отрабатывать упражнение 7 в комплексе или параллельно с упражнением 11.
  • К полетам на малых высотах разрешается приступать после освоения аналогичных видов подготовки на средних и больших высотах.
  • Полеты по упражнению 19 выполнять параллельно с вывозными поелтами по упражнению 11. После выполнения трех тренировочных полетов по упражнению 19 разрешается использовать данные виды захода на посадку в полетах по другим упражнениям. К моменту получения допуска по упражнению 11 должен быть выполнен контрольный полет по упражнению 19. Далее полеты по упражнению 19 выполнять в комплексе с другими упражнениями.
  • Вместо полетов в СМУ разрешается выполнение полетов с имитацией СМУ (под шторкой), при этом высоту или рубеж закрытия и открытия шторки определяет каждому летчику индивидуально командир эскадрильи, но во всех случаях она должна быть не меньше минимума летчика.
  • К полетам в СМУ приступать после освоения полетов парой.
  • Полеты по упражнению 31 после выполнения одного тренировочного полета выполнять как правило в комплексе с полетами по упражнениям 32 – 33.
  • К полетам парой в качестве ведущего допускать летчиков, отработавших упражнения 81. При этом полеты по упражнению 81 разрешается выполнять параллельно с отработкой любых других видов подготовки по первой программе, но после освоения полетов парой в качестве ведомого по упражнениям 21, 22, 23.
  • Летчиков, отработавших упражнения 81, 21, 22, 23 парой в качестве ведомого и ведущего считать подготовленными к выполнению аналогичных задач в составе звена.
  • Полетам ночью по упражнениям 101-102 разрешается приступать после отработки упражнений 31-34, освоения полетов на малых высотах и на боевое применение днем.
  • Разрешается выполнять полетные задания в комплексе, но с расчетом, чтобы самолет произвел посадку с гарантийным запасом топлива.
  • После освоении полетов в СМУ полеты на боевое применение, а так же упражнения, предназначенные для ПМУ разрешается выполнять за облаками.
  • Полеты парой разрешается выполнять за облаками, если летчики пары прошли тренировку в сборе и роспуске пары за облаками.
  • При прохождении программы первой разрешается выполнение вывозных полетов по программе основной подготовки.