Техника пилотирования

  1. Техника пилотирования отрабатывается в полетах: по кругу, в зону, в зону в сложных метеоусловиях, парой, звеном и с имитацией отказа двигателя (с выключением одного двигателя на самолетах с двумя двигателями).
  2. Полетам на разгон и потолок самолета должна предшествовать тренировка и проверка Техники пилотирования и навигации на больших и стратосферных высотах.
  3. Полетам в зону в сложных метеоусловиях должны предшествовать контрольные полеты под шторкой (опускание взгляда на приборы без возможности просматривания закабинного пространства).
  4. К полетам парой допускать после отработки аналогичных упражнений одиночно.
  5. К полетам в зону в СМУ и за облаками допускать после отработки навигации в СМУ и техники пилотирования и навигации с выключенными ИЛС и ИПВ под шторкой. Метеоминимум, определенный командиром после контрольного полета по упражнению 31 должен быть не ниже 300 х 4000 для летчиков, впервые осваивающих полеты в СМУ.
  6. Полеты звеном выполнять в составе штатных слетанных пар. Боевые порядки на полет определяет командир эскадрильи с учетом задания на полет. К полетам звеном допускать летчиков, отработавших аналогичные упражнения парой.
  7. Полеты парой разрешается выполнять над облаками, если летчики пары прошли тренировку в сборе и роспуске пары над облаками.
  8. Летчикам, освоившим полеты в СМУ разрешается отрабатывать упражнения, предназначенные для ПМУ, над облаками при видимости горизонта, если диапазон высот над облаками позволяет выполнять задание.
  9. Минимум летчика назначает командир эскадрильи, исходя из результатов контрольных полетов и индивидуальных способностей летчика.
  10. К полетам над морем допускать летчиков, освоивших аналогичные упражнения над сушей. Полеты над морем в летной документации обозначать буквой «М» после номера упражнения.
  11. К полетам над морем на малых и предельно малых высотах допускать летчиков, освоивших полеты на МВ над сушей.
  12. При совершенствовании навыков техники пилотирования отрабатывать: посадку парой, посадку с одним работающим двигателем, дозаправку самолета топливом в воздухе, фигуры пилотажа и маневры во всем диапазоне высот, скоростей, углов атаки и перегрузок, определенном Инструкцией по пилотированию и самолетовождению и РЛЭ самолета.

Навигация

  1. Навигация отрабатывается в полетах по маршруту, полетах под шторкой с использованием систем навигации и без их использования визуально.
  2. Полеты группой по маршруту за облаками разрешается выполнять, если летчики обучены сбору и роспуску группы над облаками и отработали навигацию в СМУ одиночно.
  3. Полетам по маршруту ночью должны предшествовать полеты в аналогичных условиях днем.
  4. При совершенствовании отрабатывать: набор динамического потолка самолета, навигацию на сверхзвуковой скорости на средних и малых высотах, навигацию в облаках на малых высотах, навигацию на предельно-малых высотах.

Боевое применение

  1. К боевому применению допускать летчиков, отработавших технику пилотирования и навигацию в соответствующих условиях.
  2. Боевое применение отрабатывается в полетах на атаки воздушных целей, атаки наземных целей, воздушный бой.
  3. Летчикам проходящим программу совершенствования отрабатывать действия по сопровождению и принуждению к посадке самолетов нарушителей.
  4. Наведение истребителя на воздушную цель в учебных целях осуществлять с принижением 1000 м на средних и больших высотах и 500 м на малых высотах и на одном канале связи.
  5. К боевому применению ночью допускать после освоения боевого применения днем и отработки техники пилотирования и навигации ночью.
  6. В полетах на боевое применение обучать летчиков применению индивидуальных средств РЭБ.
  7. При совершенствовании отрабатывать: применение новых АСП, атаки целей с параметрами полета, отличающимися от ранее отработанных, атаки наземных целей с новых видов маневра, стрельбу НАР и бомбометание парой одновременно, применение АСП во всем диапазоне высот, скоростей и дальностей до цели, предусмотренном для данных АСП.

Летно-тактическая подготовка

  1. При прохождении летно-тактической подготовки летный состав должен отрабатывать выполнение основных задач истребительной авиации в условиях, максимально приближенным к боевым. Для этого перед учениями командный состав виртуальной авиационной организации разрабатывает тактическую обстановку.
  2. Руководит проведением летно-тактической подготовкой командир эскадрильи (организации).
  3. Летно-тактическая подготовка отрабатывается в полетах на Летно-тактических учениях эскадрильи.
  4. Эскадрилья должна проводить летно-тактические учения не реже одного раза в 6 месяцев.