Техника пилотирования
- Техника пилотирования отрабатывается в полетах: по кругу, в зону, в зону в сложных метеоусловиях, парой, звеном и с имитацией отказа двигателя (с выключением одного двигателя на самолетах с двумя двигателями).
- Полетам на разгон и потолок самолета должна предшествовать тренировка и проверка Техники пилотирования и навигации на больших и стратосферных высотах.
- Полетам в зону в сложных метеоусловиях должны предшествовать контрольные полеты под шторкой (опускание взгляда на приборы без возможности просматривания закабинного пространства).
- К полетам парой допускать после отработки аналогичных упражнений одиночно.
- К полетам в зону в СМУ и за облаками допускать после отработки навигации в СМУ и техники пилотирования и навигации с выключенными ИЛС и ИПВ под шторкой. Метеоминимум, определенный командиром после контрольного полета по упражнению 31 должен быть не ниже 300 х 4000 для летчиков, впервые осваивающих полеты в СМУ.
- Полеты звеном выполнять в составе штатных слетанных пар. Боевые порядки на полет определяет командир эскадрильи с учетом задания на полет. К полетам звеном допускать летчиков, отработавших аналогичные упражнения парой.
- Полеты парой разрешается выполнять над облаками, если летчики пары прошли тренировку в сборе и роспуске пары над облаками.
- Летчикам, освоившим полеты в СМУ разрешается отрабатывать упражнения, предназначенные для ПМУ, над облаками при видимости горизонта, если диапазон высот над облаками позволяет выполнять задание.
- Минимум летчика назначает командир эскадрильи, исходя из результатов контрольных полетов и индивидуальных способностей летчика.
- К полетам над морем допускать летчиков, освоивших аналогичные упражнения над сушей. Полеты над морем в летной документации обозначать буквой «М» после номера упражнения.
- К полетам над морем на малых и предельно малых высотах допускать летчиков, освоивших полеты на МВ над сушей.
- При совершенствовании навыков техники пилотирования отрабатывать: посадку парой, посадку с одним работающим двигателем, дозаправку самолета топливом в воздухе, фигуры пилотажа и маневры во всем диапазоне высот, скоростей, углов атаки и перегрузок, определенном Инструкцией по пилотированию и самолетовождению и РЛЭ самолета.
Навигация
- Навигация отрабатывается в полетах по маршруту, полетах под шторкой с использованием систем навигации и без их использования визуально.
- Полеты группой по маршруту за облаками разрешается выполнять, если летчики обучены сбору и роспуску группы над облаками и отработали навигацию в СМУ одиночно.
- Полетам по маршруту ночью должны предшествовать полеты в аналогичных условиях днем.
- При совершенствовании отрабатывать: набор динамического потолка самолета, навигацию на сверхзвуковой скорости на средних и малых высотах, навигацию в облаках на малых высотах, навигацию на предельно-малых высотах.
Боевое применение
- К боевому применению допускать летчиков, отработавших технику пилотирования и навигацию в соответствующих условиях.
- Боевое применение отрабатывается в полетах на атаки воздушных целей, атаки наземных целей, воздушный бой.
- Летчикам проходящим программу совершенствования отрабатывать действия по сопровождению и принуждению к посадке самолетов нарушителей.
- Наведение истребителя на воздушную цель в учебных целях осуществлять с принижением 1000 м на средних и больших высотах и 500 м на малых высотах и на одном канале связи.
- К боевому применению ночью допускать после освоения боевого применения днем и отработки техники пилотирования и навигации ночью.
- В полетах на боевое применение обучать летчиков применению индивидуальных средств РЭБ.
- При совершенствовании отрабатывать: применение новых АСП, атаки целей с параметрами полета, отличающимися от ранее отработанных, атаки наземных целей с новых видов маневра, стрельбу НАР и бомбометание парой одновременно, применение АСП во всем диапазоне высот, скоростей и дальностей до цели, предусмотренном для данных АСП.
Летно-тактическая подготовка
- При прохождении летно-тактической подготовки летный состав должен отрабатывать выполнение основных задач истребительной авиации в условиях, максимально приближенным к боевым. Для этого перед учениями командный состав виртуальной авиационной организации разрабатывает тактическую обстановку.
- Руководит проведением летно-тактической подготовкой командир эскадрильи (организации).
- Летно-тактическая подготовка отрабатывается в полетах на Летно-тактических учениях эскадрильи.
- Эскадрилья должна проводить летно-тактические учения не реже одного раза в 6 месяцев.