1. Организация полетов, ЛТУ и предварительная подготовка к ним выполняются по следующей методике:
    • Перед предварительной подготовкой командир эскадрильи составляет черновик плановой таблицы полетов, исходя из которого определяет каждому экипажу задания на полеты в начале предварительной подготовки.
    • Не ранее чем за трое суток до показа проводится предварительная подготовка в объеме, установленном командиром эскадрильи, на которой изучаются:
      • Уяснение заданий на полеты (на ЛТУ) командирами эскадрилий, звеньев, каждым экипажем
      • Изучение состава полетных заданий и порядка их выполнения каждым экипажем
      • Совместное изучение летчиками пар (звеньев) полетных заданий, предусматривающих групповые действия
      • Особенности прогнозируемой метеообстановки, воздушной обстановки в период полетов
      • Особенности ведения радиообмена
      • Особенности рельефа местности в районе аэродрома, меры безопасности и ограничения, связанные с ним
      • Подготовка полетной документации (подготовка полетных карт, выполнение необходимых расчетов с заполнением соответствующих бланков – «Предварительная подготовка к полетам», «Полетный лист» при необходимости, «Инженерно-штурманский расчет полета» при необходимости). Образцы бланков приведены в приложениях.
      • Меры безопасности при выполнении конкретных полетных заданий в данных условиях
    • Не менее чем за двое суток до полетов командир эскадрильи проводит контроль готовности, на котором проверяет знание летчиками полетных заданий, мер безопасности и особенностей полетов на данном аэродроме и при выполнении конкретных полетных заданий, знание летчиками материала предварительной подготовки. Как правило контроль готовности проводить в конце предварительной подготовки. После контроля готовности командир докладывает начальнику организации о готовности эскадрильи к полетам.
    • Не менее чем за сутки до полетов командир эскадрильи при участии командиров звеньев составляет плановую таблицу полетов (полетов на ЛТУ) на основе черновика с учетом результатов предварительной подготовки и контроля готовности экипажей к полетам.
    • В первый день полетов (к которым проведена подготовка) выполняется постановка задачи на полеты (на ЛТУ). Постановку задачи проводит начальник организации, а в случае его отсутствия – командир эскадрильи. В первый день полетов постановку задачи проводить как правило совместно с предполетными указаниями на предстоящую летную смену. На постановке задачи командир доводит до летчиков:
      • Содержание плановой таблицы полетов
      • Порядок выполнения полетов
      • Анализирует метеообстановку и воздушную обстановку в период полетов, доводит до летчиков особенности выполнения полетов в метеоусловиях (прогнозируемых на летные смены), изменения в полетных заданиях в связи в метеоусловиями
      • Меры безопасности при выполнении полетов на данном аэродроме связанные с характером полетных заданий, рельефа местности и т.д.
  2. Перед каждой летной сменой за 1 час до начала летной смены летный состав проходит предполетные указания, которые проводит командир организации, а в его отсутствие командир эскадрильи. На предполетных указаниях командир эскадрильи доводит до подчиненных :
    • Содержание плановой таблицы полетов на данную летную смену
    • Метеообстановку и связанные с ней изменения и ограничения в заданиях на полет;
    • Меры безопасности при выполнении полетов в конкретных условиях
  3. После окончания летной смены командир докладывает начальнику организации о выполнении плановой таблицы полетов, о невыполненных полетах и причинах невыполнения, о наличии авиационных происшествий и инцидентов.
  4. В один летный день эскадрилье разрешается выполнение двух летных смен в сутки и не более четырех летных дней подряд. Перерыв между летными сменами должен быть не менее 2 часов.
  5. Организацию полетов на ЛТУ и боевых полетов проводить аналогично организации учебно-тренировочных полетов.
  6. При переучивании на новый тип истребителя летному составу проходить теоретическую подготовку по дисциплине «Инструкция по пилотированию и СВЖ самолета или РЛЭ», «Конструкция и эксплуатация авиатехники» (изучение особенностей конструкции нового типа самолета). В конце теоретического курса проводится комплексный экзамен по данным дисциплинам выводом о готовности к полетам по программе переучивания.